B2B и маркетплейсы
Системы B2B (business to business) позволяют организовать продажи корпоративным клиентам. Маркетплейсы - это посреднический сервис, который позволяет зарабатывать на встраивании в систему продаж розничным клиентам.С точки зрения конечного покупателя системы B2B и маркетплейсы казалось бы имеют мало общего. У первых целевой группой покупателей являются юридические лица, осуществляющие специализированные закупки, зачастую — оптовые. В маркетплейсах частные лица покупают нужные им товары и услуги, отличие от типичного интернет-магазина состоит в основном лишь в том, что фактическим продавцом является не владелец сервиса, а сторонняя компания.
Разница, однако, во многом нивелируется нюансами — например, клиенты B2B проектов часто закупаю товар для перепродажи в своих розничных точках, а в популярных маркетплейсах зачастую имеется особый сервис для корпоративных клиентов. Поэтому, с точки зрения системной архитектуры, эти проекты достаточно схожи между собой.
В качестве отличающих факторов по сравнению с более тривиальными проектами можно отметить:
- большой ассортимент товаров;
- более сложные алгоритмы подбора и рекомендаций;
- комплексную интеграцию — с ERP оператора системы, с ИС партнёров
Также, в такого рода проектах часто встаёт задача объединения товарных ассортиментов — в случае когда разные поставщики предлагают один и тот-же SKU, требуется избавиться от дублирования таких карточек и анализировать их как единый кластер товаров. Нами разработана технология, автоматизирующая подобную кластеризацию, которая позволяет с минимальными затратами труда специалистов свести воедино прайс-листы поставщиков и подготовить для конечного клиента лаконичный и хорошо структурированный список предложений.