Маркетинговые исследования

Необходимость проведения маркетинговых исследований на различных этапах жизненного цикла компании или продукта в наши дни не вызывает сомнений даже в небольших провинциальных городах. В то же время, индустрия проведения исследований постоянно претерпевает изменения, связанные с научно-техническим прогрессом, общественными процессами, изменениями в мировоззрении и мировосприятии современного человека.

С середины 90-х годов прошлого века в российскую действительность вошла всемирная компьютерная сеть – всем почти известный Интернет. В начале он был привилегией «избранных», но в настоящее время его аудитория становится всё более объёмной, а, следовательно, всё более и более точно воспроизводит модель общества.

Для маркетолога это означает, что пришла эпоха маркетинговых исследований с использованием Интернет. Для Костромы, как, впрочем, для большинства провинциальных городов, использование Интернет-инструментария для получения данных о рынке – непривычное явление. Но это – не повод для того, чтобы закрывать на него глаза!

Осенью 2007 года компания «Рамедиа»  решила обратить внимание на оказание услуг по проведению исследований посредством Интернет. Как известно, в нашем городе рынок маркетинговых исследований развит достаточно хорошо – любой специалист в области маркетинга с лёгкостью перечислит около десятка фирм, оказывающих исследовательские услуги. Но, тем не менее, приходится признать тот факт, что не всем компаниям, которые потенциально нуждаются в информации о рынке, по карману заказать исследование. Эту проблему можно решить, выбрав Интернет-исследование. Действительно, стоимость этой услуги – от полутора тысяч рублей – доступна практически для любого, даже самого маленького, предпринимателя, не говоря уж о более крупных компаниях.

Несколько слов о тех причинах, которые побудили «Рамедиа» выйти на этот рынок: 

  • Специализация компании – спектр услуг, связанных с созданием и сопровождением Интернет-сайтов, Интернет-рекламой. Таким образом, сферы её деятельности можно разделить на три группы: технические, информационные, маркетинговые. Маркетинговое направление представлено, в свою очередь, услугами, связанными с Интернет-рекламой и Интернет-PR. Маркетинговые исследования – логическое продолжение этого ряда, так как, при проведении рекламной кампании крайне важно оценить результат. Но также исследование может выступать как отдельный бизнес-продукт, не связанный напрямую с рекламной кампанией, проводимой клиентом в Интернет.
  • Рынок Интернет-исследований в настоящий момент развивается достаточно быстрыми темпами. Разумеется, это касается крупнейших городов России. Нам хочется, чтобы наш родной город шёл в ногу со временем и использовал доступные в настоящий момент технологии по максимуму. Тем более, мы работаем в костромском Интернете достаточно давно и знаем характерные особенности костромских интернетчиков. Следовательно, можем адекватно оценить, какие исследования можно проводить с использованием Сети, а какие – пока не стоит.
  • В штате компании есть специалист по маркетингу, знакомый с проведением маркетинговых и социологических исследований не только в теории, но и на практике. Таким образом, исследование будет выполнено по всем правилам, с применением профессионального инструментария и аналитического базиса.
  • В настоящее время маркетинг становится для костромских компаний не только модной тенденцией. Приходит осознание необходимости использования информации о рынке для выбора стратегии и тактики «игры в бизнес».

Стандартная процедура проведения исследования содержит следующие этапы: 

  • Определение основной цели исследования. На этом этапе определяется, какая проблема стоит перед клиентом, какую информацию он хочет получить в результате проведения исследования.
  • Определение задач исследования. Происходит декомпозиция цели на отдельные фрагменты. Определяются «подцели» проведения исследования.
  • Определение целевой аудитории исследования. Выделяются значимые характеристики потенциальных респондентов, выстраивается схема выборочной модели.
  • Определение исследовательских гипотез. На основании существующей информации маркетолог-исследователь совместно с клиентом формулирует утверждения, которые должны быть подтверждены или опровергнуты в результате исследования.
  • Выбор методик и инструментария проведения исследования. Применительно к Интернет-исследованиям, это, в первую очередь, выбор ресурсов и способов достижения целевой аудитории.
  • Проведение исследования. Сбор данных по интересующей клиента проблеме, создание информационной базы исследования.
  • Обработка и анализ данных. Подготовка отчёта.

В настоящее время специалисты компании «Рамедиа» ведут работу над созданием Интернет-панели, которая облегчит получение данных о потребительских предпочтениях, мотивах поведения потребителей и так далее. Мы предлагаем Вам следующие виды исследований: 

  • конкурентный анализ
  • анализ потребительских предпочтений
  • анализ потребительских мотиваций
  • анализ известности и узнаваемости марки

Если Вас заинтересовала возможность провести недорогое и качественное исследование для Вашего бизнеса – обращайтесь к нам!

 

Прямо сейчас

Наши клиенты – о нас

Мы были удивлены объёмом и качеством консультаций в процессе создания нашего электронного магазина. Практически, нам сразу указали на те проблемы, о существовании которых мы даже не подозревали, и помогли их разрешить.”

Анатолий Шахаров, 33torg.ru

Сейчас в разработке

Агро-Авиа, DiolOro, Спекта, Аквамарин 2.0, Профи-тайм, ProPack, ModeForm, MiniPrinter.ru, ГИБДД по КО, ТД «Рич», Костромаавтодор, Космол, Пегас, Медтехника, Интех.ТП, Федеральная регистрационная служба, МПФ «Колодка», Доктор Софт, Mk44.ru, срубы домов